Наталья Тукан (natatukan) wrote,
Наталья Тукан
natatukan

"Спасти камер-юнкера Пушкина" в театре "Школа современной пьесы"

Сюжет спектакля театра Школа современной пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» я смогла прочувствовать, как никто другой... В школьные годы, подобно главному герою спектакля Мише Питунину, который говорит: «Пушкина я возненавидел еще в детстве», я если не ненавидела, то сильно недолюбливала «солнце нашей поэзии»!  Все потому, что наша учительница (к слову, прекрасный педагог и человек) давала нам Пушкина на русском и на литературе без перерыва: Пушкин-Пушкин-Пушкин, кажется мы не разбирали никого другого... а если разбирали, то на переменах. Помимо этого, нужно было принимать активное участие в работе пушкинского кабинета-музея, читать стихи на мероприятиях для приглашенных из музеев и других школ, имеющих отношение к А.С., а на хорошую оценку еще и посещать после уроков пушкинский кружок. Но когда тебя заставляют что-то делать, это вызывает отторжение. «Питунин, ТЫ ЧТООО?! ПУШКИНА НЕ ЛЮБИШЬ???!!!» Как сейчас помню взбунтовавшегося одноклассника, вылетевшего из кабинета с воплем: «Засунь своего Пушкина к себе в жо…!»  (да, и подобные словечки вы услышите в этом спектакле, поэтому если ваш тонкий слух  оскорбляет слово «пидорас» и другие вещи, называемые своими именами, может быть вам стоит воздержаться от посещения…) «Откуда он знал, что не любить Пушкина нельзя?!» «Питунин, да как ты можешь не любить Пушкина?! Все любят!!!» Здесь очень точно показана идеология советской школы.
С годами, герой понимает, что «любовь» к Пушкину может помочь в отношениях с девушкой Лерой, неравнодушной к творчеству поэта, которая однажды спросила: «А если бы оказаться в 19 веке, наверное, можно было бы спасти Пушкина?!» и влюбленные начинают фантазировать на тему спасения. Переносясь из 90х в 19й, мы несколько расширим наши познания в области пушкинистики. Зададимся вопросами: был ли бисексуалом Жорж Дантес - виновник гибели поэта, и почему его в возрасте 24х лет усыновил барон Геккерен, проанализируем – мог ли оскорбить Пушкин великосветскую даму Идалию Полетику во время совместной поездки в карете на бал или написав ей в альбом любовное стихотворение 1 апреля.

Действие спектакля разворачивается в центре зала в огромном ящике с черными опилками, который удачно символизирует место дуэли Пушкина с Дантесом – Черную речку и из которого, как из глубин памяти, герои достают реквизит, отражающий тот или иной период жизни Михаила Питунина.
Концовка спектакля внезапна.
Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка были прекрасны в изображении училок, студенток и дам пушкинской эпохи.
Александр Овчинников, Николай Голубев и Иван Мамонов убедительны во всех мужских ролях – от пионеров, до офицеров.
Спасибо за приглашение
pamsik и сообществу moskva_lublu.
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

Фото с сайта театра

Tags: Отзывы, Отзывы о спектаклях, Театр, Театры Москвы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments