Наталья Тукан (natatukan) wrote,
Наталья Тукан
natatukan

Опера Дон Жуан в МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко

Постановки МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко – это всегда нечто особенное, исключительное и незаурядное. 19 мая побывала на опере "Дон Жуан", язык исполнения – итальянский, а показалось, что родной! Пространство сцены занимает мрачная, черного дерева конструкция из поставленных друг на друга фортепьяно, на которых в начале первого действия герои играют соло, каждый свое… Прекрасные дамы в золотисто-бежевых платьях Донна Анна и Донна Эльвира смотрятся на этом фоне особенно изысканно и утонченно. Мария Макеева в роли Донны Анны, женщины сильной духом, порывистой и импульсивной, охваченной жаждой мести за смерть отца. Эльвира (Наталья Петрожицкая) – покинутая невеста, терпелива и сдержанна, не оставляет надежды образумить Дон Жуана и наставить на истинный путь.
Иллюстрируя романтическую часть оперы, декорация поворачивается к зрителям стеной, усыпанной гроздьями винограда. А здесь уже свадьба, но даже она не станет препятствием для героя-любовника, если он задался целью соблазнить наивную, но ветреную невесту Церлину, этот запоминающийся, местами комедийный образ создала Евгения Афанасьева. Все женские голоса  сопрано многозвучные, переливчатые, с красивым эмоциональным окрасом – то взволнованные, то властные, то насмешливые.
Партии Дона Жуана исполняет баритон Дмитрий Зуев. Кошачьим взглядом скользит он по залу, кажется и там высматривая очередную «жертву»! Его Дон Жуан возникает призрачным силуэтом, он самоуверен и спокоен до равнодушия, к тому же жесток, как по отношению к женщинам, которых использует для удовлетворения своей похоти, так и ко всем, кто мешает ему на этом пути. Так повествование начинается с убийства командора, отца Донны Анны, а затем мы наблюдаем безжалостное избиение простака Мазетто – жениха Церлины.

Денис Макаров перетягивает зрительские симпатии на своего персонажа, слугу Дон Жуана – плута Лепорелло, который, несмотря на всю преданность, при случае готов «заложить» хозяина, он по-отечески читает нравоучения Дон Жуану, но при этом ведет амбарную книгу его любовных побед и мечтает хотя бы раз оказаться на его месте.
Музыка Моцарта гипнотизирует, а солисты составляют мозаику из множества различных фрагментов и ни один из героев оперы не находится в тени! Голос Марии Макеевой в композиции «Non sperar, se non m'uccidi» к сцене, в которой Дон Жуан пытается соблазнить Донну Анну, созвучен соловьиной трели. Запомнились романтичный дуэт Церлины и Дон Жуана "Là ci darem la mano", комичная песенка Мазетто (Максим Осокин) «Ho capito, signor sì», стремительная ария Дон Жуана с шампанским "Fin ch'han dal vino calda la testa", особенно красиво, музыкально и гармонично звучат голоса в трио, квартетах и ансамблях.
МАМТ традиционно приятно удивил сценографией, непохожестью на другие оперы, безусловным талантом и увлеченностью исполнителей!
Группы театра в Фейсбук Инстарам ВК
Спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu и лично turandot5

Фото с сайта театра

Tags: Отзывы о спектаклях, театры Москвы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment