Наталья Тукан (natatukan) wrote,
Наталья Тукан
natatukan

Categories:

Рок-опера Преступление и наказание в Московском Театре Мюзикла

Впервые побывали в театре мюзикла на рок-опере «Преступление и наказание». Постановка не уступает по качеству мировым, это и не удивительно, когда режиссер-постановщик Андрей Кончаловский, художник-постановщик из Великобритании, хореографы из США, музыка Эдуарда Артемьева, достаточно сказать, что им написаны поистине космические композиции к фильмам «Курьер», «Девочка и дельфин» и звездная песня Валерия Леонтьева «Полет на дельтаплане», а художественным руководителем театра мюзикла является уважаемый мною Михаил Швыдкой.
Не обязательно любить классику и читать Достоевского чтобы посмотреть этот мюзикл. 19й век перекликается с веком 20м, лихими 90ми, здесь одинаковый социальный фон – безработица, грязные распивочные, сутенеры, «богатые покровители», насилие, проститутки на бульварах в том числе малолетние...  Декорации-трансформеры перемещают нас с Сенной площади, в комнату Раскольникова под потолок, а от питейного заведения в темный переулок, где очередную девочку поджидает лимузин, ярко освещая дорогу фарами.
Старуха-процентщица она же сутенерша в изображении Антона Аносова – образ комедийный, стильная, изящная дама с невероятным шармом, признаться, «старухи» мне не хватило!!! Еще три не главных, но очень заметных персонажа, которые добавили постановке изюма: мужик в красной рубахе (Алексей Петрухин) из сна Раскольникова, который забивает лошадь; сама лошадь – поразительно реалистичная декорация (сцена эмоционально тяжелая, хотя вроде всем ясно, что лошадь не живая…) и уличный музыкант (в камуфляже и голубом берете) с обличающими куплетами.
Раскольников для меня всегда был героем положительным. Для него «смириться» - значит принять несправедливость мира, он способен к состраданию и помощи ближнему. Станислав Беляев в этой роли понравился и актерски, и вокально. Под стать ему исполнительница роли Сони – Ася Будрина, прекрасно передавшая «кроткую красоту», но с очень мощным голосом! Криминальная история – убийство старухи переходит в психологический поединок преступника и следователя Порфирия, в роли следователя - Владимир Ябчаник – обладатель магического тембра и… взгляда... Нельзя не сказать о запоминающихся номерах Евгения Вальца «Романс Свидригайлова», «Кредо господина «С» и тонко переданном образе сладострастника и подлеца.
В мюзикле множество сцен с участием ансамбля театра, которые я отнесла бы к обличающей сатире. Сцена с проститутками – девушками различной комплекции в «леопарде», «мехах» и «фиолетовых лосинах», или сцена «Пьяницы и Мармеладов».
Как говорит сам Кончаловский, это спектакль «о молодом человеке для молодых людей». И не стоит обрушиваться с критикой мол Достоевского осовременили, а просто он на все времена, или сейчас нет Свидригайловых и Мармеладовых? Но с указанной возрастной категорией 12+ все же не соглашусь, скорее 14+.
Подводя итог. Прекрасные вокальные данные исполнителей, интересная хореография, оригинальные декорации дополненные световыми проекциями, яркие костюмы! Получили эстетическое удовольствие. Театр Мюзикла для себя открыли. Придем еще.
Сайт Московского Театра Мюзикла, группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube, спасибо за приглашение
СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu

Фото с сайта театра


Tags: Отзывы о спектаклях, театры Москвы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments