Наталья Тукан (natatukan) wrote,
Наталья Тукан
natatukan

"Мадам Баттерфляй" в театре Новая опера

По задумке режиссеров, действие перенесено из Японии
1904 года, в Японию 1945, когда ВВС США совершили ядерные бомбардировки городов Хиросимы и Нагасаки.
«Мадам Баттерфляй» опера тяжелая и в эмоциональном плане и долгими, напряженными ариями. И этот груз ложится на исполнительницу главной партии сопрано - Елизавету Соину. Ключевую роль играет и оркестр. Здесь мы воспринимаем его не фоном, а наравне с пением. Восточное спокойствие и гармония в музыке со снотворным эффектом, сменялось нарастающим беспокойством. И пока мужчины в розовых снах видели себя в обществе юных гейш, окутанных дымкой цветущей сакуры, их спутницы глубоко сопереживали трагедии героини, вслушиваясь в тревожный скрип смычковых, переходящий в «воинственность» ударных.
В первом акте на сцене появляется офицер военно-морских сил США Пинкертон, на его белом кителе заметны грязные пятна, как клеймо его неблаговидным поступкам и низким помыслам. Он собирается выкупить искренне влюбленную в него пятнадцатилетнюю Чио-Чио-Сан, чтобы жениться, осознавая, что в Америке этот брак недействителен. Декораций минимум и на то, что действие происходит в Японии указывает лишь свадебное кимоно Баттерфляй и фонарики в одной из массовых сцен.
Партию Пинкертона исполняет тенор Георгий Васильев, внешне и темпераментом походящий скорее на испанца, чем на американца.
Вторая сцена -  Чио-Чио-Сан, отказавшаяся от своей веры, трейтий год ждет мужа в сером бункере, после  ядерного взрыва, под огромным американским флагом. Америка изображается в постановке как вселенское зло. Но этот флаг запросто мог быть и российским, потому что агрессия, равнодушие, искаженная система ценностей – это проблема современного общества во всем мире, проблема мегаполисов, а не исключительно американская черта...

Теперь это не кроткая, мечтательная японская девушка в кимоно, а уставшая, запуганная женщина с короткой стрижкой, в белом спортивном костюме с неизменными грязными следами, запятнавшими ее честь. Японская бабочка приносит себя в жертву своей любви и возможно ее американская мечта станет явью для ее сына.
Опера отчетливо показывает различия между Востоком и Западом, философией и религиозно-нравственными и семейными ценностями.
Спасибо за приглашение театру ""Новая Опера", проекту Москультура, moscultura, и лично tushinetc.

Tags: Отзывы, Отзывы о спектаклях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments